До сих пор предполагалось, что ребенок погиб. Так утверждал сам автор шедевра южноафриканец Кевин Картер, который в 1993 году прибыл в маленькую суданскую деревню на юге страны, чтобы разоблачить ужасы гражданской войны. По его словам, после эпизода он прогнал хищника и посмотрел, как ребенок уползает. Когда Картера спросили, почему он не помог ему, фотокорреспондент ответил, что он только вестник, а помогать в его компетенцию не входит.
Должен ли журналист вмешиваться в ситуацию или его долг - бесстрастно фиксировать реальность? Кевин Картер на этот вопрос ответил однозначно. Но общественное мнение рассудило иначе. Картера обвинили в пособничестве убийству, стали травить, и через несколько месяцев после присуждения премии, в 33 года, он покончил жизнь самоубийством. А вот как сложилась судьба ребенка? Тогда со слов Картера пресса писала, что маленькая девочка, должно быть, умерла от голода, однако никто не подтвердил ее смерть.
Если внимательно присмотреться, то на снимке на правой руке ребенка заметен пластиковый браслет, который тогда одевали в лагерях гуманитарной помощи ООН. Это натолкнуло испанских журналистов из газеты El Mundo на мысль попытаться прочитать номер на браслете. При высоком разрешении это удалось сделать. Номер написан синим маркером и читается как "Т3".
Картер не мог не знать, что находится в лагере ООН, и что ребенку помогают. По какой причине он не отвечал на обвинения - неизвестно. Быть может, как это ни цинично, - с целью усилить трагизм впечатления от эпизода. Вероятно, узнав, что ребенка пытаются спасти, мир не был бы столь "очарован" мрачной метафорой изображения, и Картер не получил бы свою премию
Действительность сильно отличалась от легенды. Ребенок был не девочкой, а мальчиком, и находился на учете во французском пункте помощи, принадлежавшем общественной организации "Врачи мира". Флоранс Мурин тогда работала координатором этого лагеря. Она пояснила, что для идентификации использовались две буквы :"Т" -для людей, находящихся на грани смерти от истощения и обезвоживания и "S" - для пребывающих в состоянии средней тяжести, требующих интенсивного питания.
Номер на браслете означал регистрационный номер в центре питания ООН. Возникло предположение, что ребенок мог выжить. С этой мыслью группа корреспондентов газеты отправилась в деревню Айод (Ayod), чтобы через 18 лет попытаться прояснить судьбу ребенка. После беседы с женщинами, которые тогда раздавали еду в лагере и выяснилось, что это была не девочка, а мальчик, его звали Конг Нионг, и теперь он просто живет в другой деревне.
Дальнейшие поиски вывели на след отца мальчика, который, рассмотрев фотографию, признал на ней сына и сообщил, что ребенок пережил голод, "но умер четыре года назад от лихорадки". Все местные жители так и не вспомнили "белого с фотоаппаратом", потому что "тогда было не до иностранцев". Все они впервые видели фотографию, воспроизведенную миллионными тиражами. И не нашли в ней ничего необычного. Грифы здесь являются обычной частью пейзажа, а выживать до сих пор приходится каждый день.
"Здесь вообще полно грифов. У нас гриф на фотографии никого не впечатлит - но я понимаю, почему так впечатляет на западе", - объяснил местный староста. Посмотрев на фото, он опознал место съемки. Да вот, он (Картер) стоял здесь около здания школы, под деревьями, прятался от зноя, увидел ребенка, лежащего лицом вниз, (стоит ли говорить, что ему было безразлично девочка это или мальчик), потом на заднем плане возник гриф. Человек осторожно, чтобы не спугнуть птицу, сделал несколько шагов влево. Клик.
источник: 778.com.ua Любовь Люлько