Теперь у Вас есть возможность запечатлеть незабываемые моменты жизни, сохранить историю народа на страницах этой темы .
Вот интересный рассказ , взято тут текст ссылки
Невероятные приключения армянина в Турции. Часть Первая
Россия, год 1993. В стране, на всём ходу идёт беспредельный грабёж всего, что можно поделить, украсть или присвоить. Люди всеми доступными, а парой опасными способами, стараются заработать, и это приводит к очень любопытным и решительным замыслам. Всё что можно вывезти - вывозят, а обратно привозят всё, что производили в Турции для перепродажи. В такой обстановке происходящего, делались все сделки. Бесчинство было почти на любом уровне структур власти, так как в это время не мог заработать лишь тот, кто жил в страхе и ожидал, что СССР вернёт свою былую славу могущественного государства мира. Надеясь, что всё будет по-старому, как при коммунистах, когда человек, был лишь рабом, и у него не было своего мнения. Тогда всем и вся командовала партия, и она сама же решала, кому и как жить. Люди, как роботы лишь знали то, что им надо идти на работу, и лишь работа и работа давала счастье, радость и гарантию в жизни, вот и вся политика коммунистического строя. А тут свобода и полное ограбление всей российской собственности и думать, что в такой ситуации надо проявить патриотизм не имела места, и быть не могло, поэтому и происходили всякого рода неразберихи и инциденты разного уровня и значения с гражданами России.
Действие ниже описанного происходит в одном из портов Черноморского побережья и в портах Турции. Сущность всего происходящего лежала в основе того, что 40 тонн сырой коровьей шкуры, надо было перевезти на судне "СРС" шириной 8 метров, длиной 26 метров. Состав команды состоял из 9 человек и плюс два человека от представителя грузоотправителя (я в качестве переводчика). Конец ноября. На море пора штормов и холодов. Рано утром нас привели к судну, где я в первый раз увидел эту посудину, которая лишь была приспособлена для прибрежной ловли рыб. В течение трёх дней и ночей упорного старания всего экипажа, сырая солью обделанная шкура была погружена на кормовую часть (задняя) и в трюм судна, где раньше перевозили рыбаки свой улов. По всем параметрам, судно имело устойчивость и практически выдерживало все штормы. Недельное нахождение на рейде, в ожидании отхода, была потрачена некая часть запасов еды, и топлива. Шторм на море не позволял портовикам и пограничникам дать нам отход. Во время якорной стоянки, при сильном штормовом ветре, наше судно заносило на столкновение с судами, находящимися на тот момент в бухте. Имело место, где судно прямо ветром заносило и происходило полное соприкосновение с другими судами, так как контролировать наше судно не было возможным из-за зацепления якоря за дно подводных преград. После решения капитана отрубить якорь, появилась возможность маневрирования. Мы смогли с помощью спасательного катера (буксировщика) подойти к причалу.
В итоге помяли два спасательных плота, что в дальнейшем было бы проблематично использовать их в критических ситуациях. Так как дизельное топливо экономили, мы ночью сами причаливали к портовым сооружениям, где было место для подключения электричества, с риском, что нас не накажут за самовольное передвижение по бухте на режимной территории. Отход судна дали вечером, когда чуть стих ветер и появилась возможность выйти в открытое море. Учитывая, что судно было не новым и в нём многое отсутствовало, то представить, что оно могло переплыть море без особой навигационной системы не давало покоя всю дорогу.
Только вышли на открытое море, сразу попали под шквал больших волн. Это было просто страшным сном и представить, что оно, когда-нибудь, причалит к какому-то порту или берегу, было весьма и весьма сомнительным представлением. Морские волны накрывали судно и нас просто, как поплавок кидало. Вода была везде, находиться на верху, в открытом пространстве, имело место смыть любого в море. Иногда приходилось перебираться от рубки рулевой палубы к кубрику (спальный отсек) и камбузу (столовой). Думать, что можно, что-то поесть и не вырвать, при этом не облиться и не стукнуться, не было возможным представлением. Шторм не прекращался и конец этому кошмару не приходил. На дорогу я взял пару пакетов сушек. Иногда позволяя себе, грызть, но лишь, когда я находился в самом низу этого судна, там мало качало. Хотя всё судно качало одинаково, но думать, что там более спокойно, давала чуть спокойствие в душе.