СТАНЬ VIP

Армянские миллионеры

Хранилище закрытых тем

Армянские миллионеры

Сообщение Meriko » 21 мар 2009, 15:01

РУБЕН АЙРАПЕТЯН (Немец Рубо)


Увеличить


Предприниматель, депутат Национального Собрания РА Рубен Айрапетян , которого прозвали "Немец" Рубо, родился в 1963 году в г. Ереване. В 1988 году Рубен Айрапетян окончил Ереванский институт народного хозяйства. Получив специальность экономиста, после окончания института с 1988 - по 1991гг. проработал бухгалтером на 7-ом пищевом объединении г. Еревана, где до этого, с 1985 - по 1988 гг., был рядовым рабочим, а в 1980-82 гг. работал электромонтером на Ереванском заводе "Алмаст".
В 1991-93 гг. Рубен Айрапетян уже был заместителем директора в объединении "Армтабак", а в 1993-95 гг. - главным инженером. В 1998 г. он занимал пост председателя совета АООТ "Армтабак". Прежде чем стать депутатом НС РА, Рубен Айрапетян в 1996-99 гг. был главой общины Аван. В 1995-96 гг. г-н Айрапетян начал заниматься частным предпринимательством. АООТ "Армтабак" стало для него точкой отсчета для развертывания широкой экономической деятельности.
Другой крупный предприниматель Грант Варданян в 1995-96гг. создал совместное армяно-канадское предприятие "Гранд Тобако", часть акций которого в 1999 году продал Рубену Айрапетяну. В 2002 г., выкупив у Гранта Варданяна оставшийся пакет акций, г-н Айрапетян стал основным владельцем "Гранд Тобако". По слухам, сейчас он намеревается перепродать весь пакет акций "Гранд Тобако" Гранту Варданяну, вокруг чего в настоящее время ведутся переговоры.
Опять-таки по слухам, Рубен Айрапетян начал строить новый завод. Что, собственно, будет на нем производиться - пока неизвестно. "Гранд Тобако" не единственный его бизнес. Два года назад он приватизировал Ванадзорскую трикотажную фабрику, которая простаивала с середины 90-х годов, переоборудовал ее и сейчас возглавляемая им фабрика производит трикотаж в таком количестве, которое обеспечивает не только рынок Армении, но и экспортируется в другие страны.
В 2003 году Рубен Айрапетян стал депутатом Национального Собрания по мажоритарной системе, вошел в состав постоянной комиссии НС по финансово-кредитным, бюджетным и экономическим вопросам. В 2000 году Рубен Айрапетян основал футбольную команду "Пюник". С 2002 года является председателем Футбольной Федерации Армении.
Никогда не отказывайся от своей мечты... "Когда чего-нибудь очень сильно захочешь, вся вселенная будет способствовать тому, чтобы желание твое сбылось.
Аватара пользователя
Meriko (Автор темы)
Ночь
Ночь

Армянские миллионеры

Сообщение Meriko » 21 мар 2009, 15:16

ГАЛУСТ ГЮЛЬБЕКЯН


ГАЛУСТ ГЮЛЬБЕКЯН - самый самый первый армянский миллиардер
В 1912 году британское правительство с тревогой обнаружило на сцене нового "игрока". Это была "Турецкая нефтяная компания". Армянский миллионер Галуст Гюльбенкян пределил направление всей деятельности "Турецкой нефтяной компании". Он владел 30 процентами акций Турецкого национального банка, что давало ему 15-процентную долю в "Турецкой нефтяной компании".
Галуст Гюльбенкян был сыном богатого армянского нефтепромышленника и банкира, сколотившего состояние на импорте керосина из России в Оттоманскую империю. В награду за эту деятельность султан назначил его управляющим порта на Черном море. Фактически семья жила в Константинополе, там Галуст и совершил свою первую финансовую сделку: в возрасте семи лет ему дали турецкую серебряную монету, мальчик отнес ее на базар - не для того, чтобы купить тянучку, как можно было бы ожидать, а чтобы обменять на старинную монетку. Позднее он собрал одну из крупнейших в мире коллекций золотых монет и с особенным удовольствием приобрел великолепное собрание греческих золотых монет Дж. П. Моргана.
Учился в школе второй ступени в Марселе. Там он должен был совершенствоваться во французском языке. Затем он изучал горное дело в Королевском колледже в Лондоне и там написал тезисы новой технологии нефтяной промышленности. Он закончил учебу в 1887 году в возрасте 19 лет со степенью инженера первого класса. Профессор Королевского колледжа предложил талантливому молодому армянскому студенту поехать во Францию и завершить там курс физики, но отец отверг идею, сочтя ее "академической чушью". Вместо этого он послал Галуста в Баку. Там молодой человек "заболел" нефтяной индустрией, с которой столкнулся впервые. Однажды его окатило нефтяным фонтаном, что он нашел даже приятным, - нефть была "отличная и густая". Однако, покинув Баку, он никогда больше не посещал "страну нефти".
В 1889 году Гюльбенкян опубликовал в ведущем французском журнале ряд статей о российской нефти, получивших высокую оценку. В 1891 году он объединил их в претенциозную книгу. В возрасте 21 года Гюльбенкян считался экспертом мирового класса в вопросах нефти.
Примерно в это время два чиновника турецкого султана попросили его исследовать нефтяные ресурсы Месопотамии. Он не поехал туда - по своему обыкновению, - но подготовил компетентный доклад, основанный на материалах, собранных и предоставленных другими людьми. По его мнению, регион обладал огромным нефтяным потенциалом. Его слова убедили официальных турецких лиц. Так состоялась "помолвка" Галуста Гюльбенкяна с нефтью Месопотамии, и "брак" этот оказался длиною в жизнь. Месопотамская нефть потребует от Гюльбенкяна необычайного самопожертвования в течение более чем шестидесяти лет.
Он был недоверчив. "Никогда не встречал кого-либо столь же подозрительного, - говорил сэр Кеннет Кларк, художественный критик и директор Национальной галереи в Лондоне, помогавший позднее Гюльбенкяну в его делах, связанных с коллекционированием. - Никогда не встречал кого-либо, доходившего до таких крайностей. Он всегда держал штат шпионов". Гюльбенкян заставлял двух или трех экспертов оценить произведение искусства, прежде чем купить его. Похоже, с годами Гюльбенкян превзошел в недоверчивости своего деда, дожившего до 106 лет и до конца жизни содержавшего две группы врачей, чтобы иметь возможность проверять одну с помощью другой.
Возможно, такая подозрительность была необходимым механизмом выживания для армянина, которого в последние годы существования Оттоманской империи постоянно окружали как огромные возможности, так и преследования. В 1896 году во время очередного санкционированного властями армянского погрома Гульбенкян бежал на корабле в Египет. Там он сделался незаменимым человеком сразу для двух могущественных армян - нефтяного миллионера из Баку и Нубар-паши, помогавшего управлять Египтом. Эти связи открыли для него двери как нефтяного, так и финансового бизнеса и позволили стать представителем по продажам бакинской нефти в Лондоне. В Лондоне Гюльбенкян встретился с братьями Сэмюелями и Генри Детердин-гом.
Одной из первых сделок, предложенных им, были персидские концессии, доставшиеся в конце концов Д'Арси. В 1907 году он убедил Сэмюелей открыть в Константинополе офис и возглавил его. Антиармянские настроения к этому времени пошли на убыль. Имея множество коммерческих интересов, Гюльбенкян одновременно был консультантом турецкого правительства, его посольств в Париже и Лондоне, а также акционером Турецкого национального банка. Имея такую опору, он сумел примирить конкурирующие интересы Великобритании и Германии, а также "Ройял Датч/Шелл", создав структуру, названную "Турецкой нефтяной компанией". Задача эта потребовала величайшей деликатности и ни в коем случае "не была из числа приятных".
Начиная с 1912 года, когда "Турецкая нефтяная компания" появилась на свет, британское правительство прилагало все усилия к тому, чтобы заставить ее объединиться с Англо-персидским синдикатом Д'Арси. В конце концов правительства Великобритании и Германии договорились о стратегии объединения и форсировали ее реализацию. В соответствии с "Соглашением Министерства иностранных дел" от 19 марта 1914 года интересы Великобритании в объединенной группе доминировали. "Англо-персидская группа" имела 50-процентный пакет акций в новом консорциуме, тогда как "Дойче Банк" и "Шелл" имели по 25 процентов. Но оставался еще Гюльбенкян. По условиям соглашения "Англо-персидская группа" и Шелл" давали ему по 2,5 процента общей стоимости активов в качестве "интереса бенефициара". Это означало, что он не имел голосующих акций, но мог пользоваться всеми финансовыми выгодами подобного разделения активов. Так родилось прозвище Мистер пять процентов.


С 1942 г. живёт в Португалии. Привёз более 3000 экспонатов организовал фонд им.Галуста Гюльбенкяна. Умер в 1955 г. И так уточним приехал в Португалию в возрасте 73 лет.из Англии. Почему в Португалию? Да надо сказать благодарные потомки (португальцы) отблагодарили его. Кругом (практически во всех городах Португалии) названы улицы в честь его имени даже там где я живу. Фонд знаменит он всячески помогает талантам и даже больше, но курирют его...Иезуиты почему? Кто знает так почему же Мистер 5% (Галуст Гюльбенкян) решил организовать Фонд именно в Португалии.
Никогда не отказывайся от своей мечты... "Когда чего-нибудь очень сильно захочешь, вся вселенная будет способствовать тому, чтобы желание твое сбылось.
Аватара пользователя
Meriko (Автор темы)
Ночь
Ночь



Вернуться в Архив



 


  • Похожие темы
    Комментарии
    Просмотры
    Последнее сообщение